Техническое обслуживание средств пожарной безопасности объектов
При установке пожарной сигнализации на объекте, важно помнить о необходимости ее регулярного обслуживания. Это гарантирует ее работоспособность и повышает надежность системы на долгое время, что в свою очередь обеспечивает защиту имущества и безопасность людей.
Компания, которая проектировала и установила систему, обычно предоставляет гарантийное обслуживание. Однако, есть случаи, когда этим занимается фирма-производитель оборудования или дистрибьютор, поэтому важно уточнить этот момент при заказе системы.
Профилактическое обслуживание может проводить практически любой исполнитель, который имеет соответствующую лицензию. Однако, следует учитывать, что при проверках МЧС учитывают только договоры на обслуживание, заключенные с лицензированными организациями.
Развитие технологий и появление новых устройств для предотвращения пожаров делают объекты безопаснее. Однако, со временем системы пожарной безопасности нуждаются в профилактике и техобслуживании. Различают два типа обслуживания – гарантийное и профилактическое.
Гарантийное обслуживание может быть включено в договор поставки системы и происходит в течение 1-2 лет после монтажа. Такой вид обслуживания бесплатный и даёт возможность исправить неполадки в работе системы в течение указанного периода.
Профилактическое обслуживание проводится на протяжении всего срока работы системы. Выделяют два вида - разовое и плановое. Разовое обслуживание удобно заказывать в период выбора компании, которой планируется доверить обслуживание долгое время. Плановое обслуживание заключается в договоре и позволяет решить вопросы технического обслуживания системы на более продолжительный период времени. Обычно периодичность профилактического обслуживания составляет один месяц.
Однако, имейте в виду, что гарантийные обязательства монтажно-наладочной организации или производителя оборудования не освобождают от необходимости следить за работоспособностью противопожарных систем. Постановление Правительства РФ «О противопожарном режиме» от 25.04.2012 года предписывает заключать договор на регулярное техническое обслуживание с лицензированной организацией.
Таким образом, техническое обслуживание пожарных систем является не только обязательным законодательно, но и необходимым для обеспечения безопасности людей и объекта в целом.
Обслуживание систем противопожарной защиты: что включает в себя регламент технического обслуживания?
Правильное обслуживание оборудования, отвечающего требованиям пожарной безопасности, является неотъемлемой частью обеспечения безопасности в зданиях и на объектах. Существует регламент технического обслуживания, который устанавливает перечень мероприятий для обслуживания систем противопожарной защиты.
- Осмотр системы с целью выявления видимых повреждений.
- Проверка работы программного обеспечения.
- Проверка работоспособности оборудования.
- Проверка и коррекция настроек системы.
- Профилактическая чистка системных блоков и узлов, а также оконечных устройств.
- Замеры электрических параметров на блоках питания.
- Проверка и ремонт разъемов и соединений.
- Обучение сотрудников правильной эксплуатации системы.
- Представление заказчику информации о состоянии системы, возможностях ее обновления и усовершенствования.
- Составление записи для журнала учета технического обслуживания.
При выполнении регламента технического обслуживания правильно квалифицированными специалистами, риск сбоев в системе будет минимален, а в случае их возникновения, причина может быть быстро найдена, устранена и запротоколирована. Обслуживание систем противопожарной защиты должно проводиться регулярно, чтобы гарантировать надежную работу системы в случае пожара.
Стоимость обслуживания системы противопожарной защиты: как рассчитать и избежать дополнительных затрат
Гарантийное обслуживание систем противопожарной защиты является бесплатным, если системы использовались правильно. Чтобы получить бесплатное гарантийное обслуживание, необходимо получить от подрядчика правила эксплуатации пожарной сигнализации в письменном виде и ознакомиться с ними всеми сотрудниками объекта. Если правила эксплуатации не соблюдаются, вы можете потерять право на бесплатное гарантийное обслуживание. Бесплатной замене в течение гарантийного срока подлежат узлы, приборы и оборудование, имеющие заводские дефекты и брак. Также по гарантии устраняются недочеты монтажа системы.
Стоимость технического обслуживания системы противопожарной защиты зависит от выбранного метода пожаротушения, масштабов объекта и сложности системы. Обычно для расчета стоимости технического обслуживания используют площадь объекта, состав смонтированного оборудования и систему коэффициентов.
Стоимость технического обслуживания может увеличиться, если система пожарной сигнализации была установлена более десяти лет назад, используется устаревшая система оповещения о пожаре, используется несколько модулей пожаротушения или требуется замена узлов, модулей, датчиков, приборов, программного обеспечения. С другой стороны, стоимость может снизиться, если техническое обслуживание системы противопожарной защиты ведется в комплексе с обслуживанием других систем безопасности или если вы заказываете техническое обслуживание системы в одной и той же компании не первый год или заключили договор сроком на несколько лет.
Объект площадью до 100 кв. м может стоить от 3000 до 4000 рублей в месяц. Для крупных объектов, площадь которых измеряется тысячами квадратных метров, расчет ведется за один квадратный метр или от трудозатрат. Поскольку это серьезные затраты, требуется составление детального договора на техобслуживание. Для обеих сторон это важный вопрос.
Фото: freepik.com