Как открыть гостиницу и что для этого нужно?

Как открыть гостиницу и что для этого нужно?

В связи с предстоящим Чемпионатом мира по футболу 2018 года в России начались работы по реставрации старых отелей и возведению новых, многие из которых будут открыты под международными брендами. Однако, чтобы успешно конкурировать в данном сегменте рынка, владельцам новых гостиниц необходимо тщательно продумать каждый этап создания своего объекта размещения. Даже открытие мини-гостиницы требует немалых временных и финансовых затрат, которые могут быстрее окупиться, если будет продумана правильная стратегия.

В целях описания процесса открытия гостиницы можно выделить несколько этапов:

Этап 1: выбор организационно-правовой формы деятельности. Если речь идет о создании крупной гостиничной сети, то требуется создание ООО. При открытии же средств размещения с фондом до 50 номеров, которые обычно являются мини-гостиницами, владельцем обычно выступает индивидуальный предприниматель. Если таковой уже имеется, то необходимо зарегистрировать в налоговых органах соответствующий вид деятельности по ОКВЭД – 55.11 (для гостиниц с рестораном) или 55.12 (для гостиниц без ресторана).

Этап 2: выбор системы налогообложения. При открытии гостиничного предприятия владелец может воспользоваться УСН – упрощенной системой налогообложения, что значительно снизит налоговую нагрузку до тех пор, пока гостиница не начнёт приносить ежегодный доход более 150 миллионов рублей. Для гостиниц большего размера применяется общая система налогообложения. Индивидуальный предприниматель также может сочетать УСН и ЕНВД.

Этап 3: выбор и обустройство помещения. Наиболее оптимальным вариантом для небольших отелей является выкуп и перепланировка жилья. В качестве места размещения будущей гостиницы удобнее использовать отдельные этажи общежитий, так как они требуют меньшего переоборудования и имеют уже обустроенные кухни, душевые и прачечные комнаты. Для отдельно стоящих гостиниц отличным вариантом есть приобретение особняка или коттеджа. Выгоднее всего с экономической точки зрения строить гостиницу с нуля, хотя долгосрочная аренда также является приемлемым решением.

При выкупе жилых помещений для организации гостиницы, их необходимо перевести в нежилой фонд согласно статье 288 Гражданского кодекса РФ. Кроме того, при строительстве, ремонте и оснащении помещений под гостиницу необходимо соблюдать строительные, санитарные и здоровьесберегающие нормы и требования безопасности.

Этап 4: подбор персонала. Для открытия мини-отеля потребуется небольшой кадровый состав, включающий в себя управляющего, портье – администратора, горничную и технический персонал. Для гостиниц большего размера необходимо организовать охрану, расширить состав администраторов и горничных, создать бухгалтерию, отдел бронирования, команду менеджеров, маркетинговый отдел и другие структуры по усмотрению управляющего (владельца отеля).

Этап 5: организация маркетинговой кампании. В начальной стадии необходимо привлечь клиентов, что можно сделать путем размещения рекламы в интернете и печатных СМИ, на вокзалах, в аэропортах. В городах-курортах эффективным вариантом будет заключение договоров с турфирмами, что поможет значительно заполнить гостиницу в туристический сезон.

Важно помнить, что каждый этап должен быть тщательно осмыслен и продуман в бизнес-плане нового предприятия.

При составлении бизнес-плана для открытия гостиницы необходимо определить концепцию будущего предприятия. Концепция гостиницы включает в себя ряд параметров, таких как статус гостиничного объекта, местоположение, номерной фонд, вместимость и площадь, этажность, штат работников, среднегодовой уровень загрузки, сезонность, цены на проживание и дополнительные услуги.

При разработке концепции гостиницы необходимо учитывать реальную ситуацию на рынке гостиничных услуг и выбирать сегмент, который будет иметь наибольший спрос в данном регионе. Для того, чтобы не ошибиться с выбором формы предприятия, нужно провести маркетинговый анализ, который включает инвестиционную привлекательность рынка, характеристику существующего гостиничного фонда, характеристику спроса, цены на гостиничном рынке и тенденции развития рынка.

Также следует более детально изучить выбранный сегмент гостиничного рынка, количество гостиниц соответствующего статуса на рынке, их географию, набор и представленность услуг и цены на услуги. Для получения данных по конкурентной среде можно обратиться в организации, занимающиеся управлением и консалтингом в сфере гостиничного бизнеса.

Адекватный расчет издержек и доходов по сдаче номеров и другим услугам предприятия возможен только с использованием опыта. Для расчета экономической эффективности гостиничного бизнеса следует учитывать специфические показатели, такие как вместимость номерного фонда, сезонность спроса, график работы гостиницы, спрос на дополнительные услуги и план загрузки гостиницы по месяцам, категориям посетителей и видам услуг.

Если результаты расчетов по бизнес-плану соответствуют ожиданиям, можно переходить к практической реализации проекта. Но на этом этапе нужна предварительная подготовка, а именно – сбор необходимых документов, отвечающих требованиям законодательства.

Документы для открытия гостиницы

Документы для открытия гостиницы

Для открытия гостиничного бизнеса необходимо знать, какие документы и формальности следует выполнить. В этой статье мы рассмотрим несколько блоков документации, необходимой для ведения гостиничного бизнеса.

Правоустанавливающие документы

На помещение и земельный участок - первый этап оформления документации. Кроме того, необходимо иметь свидетельство о регистрации предприятия и постановке на учет в ФНС. Также требуется разрешительная документация на строительство или перепланировку помещения.

Разрешение на строительство

Для оформления разрешения на строительство нужно предоставить:

  • Кадастровый и ситуационный планы земельного участка
  • Свидетельство о государственной регистрации участка
  • Справку об отсутствии арестов на участок
  • Лист согласований с коммунальными службами
  • Планировочная схема участка
  • Проект здания
  • Договор подряда со строительной организацией

Для получения разрешения на перепланировку необходимо заявление в органы местного самоуправления с предоставлением техпаспорта помещения. После получения разрешения разрабатывается проект перепланировки, далее следует согласование проекта с администрацией и получение разрешения на начало работ. После проверки объекта контролирующими органами выдается акт ввода объекта в эксплуатацию, на основании которого оформляется новый техпаспорт в БТИ.

Сертификат соответствия

Сертификат соответствия (по желанию владельца гостиницы) может быть добровольно сертифицирован, что означает присвоение гостинице категории «звездности». Получить сертификат соответствия можно в одной из местных сертифицирующих организаций. Требования к гостиницам различных категорий прописаны в приказе Минспорттуризма РФ. С 2019 года ожидается введение обязательной классификации гостиниц с номерным фондом более 50 номеров, с 2020 года — с номерным фондом более 15 номеров, с 2021 года — всех остальных гостиниц.

Лицензии и сертификаты

Требуется также наличие лицензий на торговлю алкогольной продукцией, организацию общественного питания, услуги химчистки, парикмахерские услуги и другие виды деятельности, требующие обязательной сертификации. Документы, подтверждающие соответствие требованиям санитарной, технической, пожарной, экологической безопасности, выданные контролирующими инстанциями по результатам проверок , также необходимы.

Прочие документы

Документы о регистрации контрольно-кассового аппарата в налоговой инспекции, разрешение на рекламу и регистрация вывески в органах местного самоуправления, а также пакет договоров на оказание услуг сторонними организациями (аутсорсинг) - всё это так же является необходимым.

Документы для внутреннего пользования

Наконец, нужно иметь документы для внутреннего пользования: перечень предоставляемых услуг, устав предприятия, журнал по технике безопасности труда и пожарной безопасности, схема эвакуации при пожаре, книга отзывов и предложений, журнал проверок контролирующими инстанциями, должностные инструкции персонала.

Если все необходимые документы и формальности выполнены, можно приступить к созданию интерьера будущей гостиницы, который должен быть продуман и учтены вопросы по уходу за интерьером и его обновлению. Важно не забывать, что качество сервиса играет ключевую роль в получении положительных отзывов постояльцев.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *