Можно ли оспорить решение налогового органа и как это сделать?

Можно ли оспорить решение налогового органа и как это сделать?

Для оспаривания несправедливых требований ФНС необходима грамотная подготовка возражений и сбор исчерпывающих доказательств. В этом процессе помочь может опытный специалист. Обжаловать решение налоговых органов возможно даже в случае, если оно уже вступило в силу.

Завышенные начисления, доначисления и неправомерный отказ в возмещении налогов – частые причины для спора с налоговой. Если вы не согласны с решением налоговых органов, вы можете обжаловать его в досудебном порядке, соблюдая установленные сроки и процедуру.

Результаты налоговой проверки могут привести к взысканию штрафов и доначислений. Однако, обжаловать решение налоговых органов можно и в суде, если имеется опытный представитель. Не все действия налоговых органов являются правомерными, и ошибки могут быть допущены всеми.

Важно знать правильный общепринятый порядок, чтобы жалоба была рассмотрена. Как именно обжаловать решение налогового органа и в какие сроки необходимо уложиться, вы можете узнать в данной статье. Не допускайте, чтобы обстоятельства обернулись против вас и помните о возможности обжалования.

Вопрос об оспаривании решений налоговой инспекции закреплен законом, относящимся к разделу «Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействий их должностных лиц» Налогового кодекса РФ. Налоговый спор возникает в форме юридического спора между гражданинами и государством, связанным с исчислением и уплатой налогов. Каждое лицо имеет право на оспаривание решения налоговой инспекции, даже если это касается привлечения к налоговой ответственности. Важно понимать, что любой акт, нормативный или ненормативный, может быть оспорен, однако порядок для проведения этих операций предусмотрен разный. Чаще всего оспариваются ненормативные акты.

Ненормативный акт носит адресный характер и имеет главное, хотя и не единственное, отличие от нормативного акта (НПА). НПА — это документ, устанавливающий общие правила для неограниченного числа лиц и применяется неоднократно. Если решение налоговой инспекции ущемляет права налогоплательщика, его можно оспорить как в досудебном, так и в судебном порядке. Однако, важно учитывать, что обратиться непосредственно в суд у заявителя не получится. Сначала нужно подать заявление в надзорный налоговый орган.

Заявитель должен в течение месяца подать апелляционную жалобу, если решение налоговой инспекции еще не вступило в силу. Уплата налогов, пеней и штрафов откладывается на время рассмотрения жалобы вышестоящим органом, обычно на месяц, который может быть продлен на 15 дней. Бывают случаи, когда жалобу пытаются отозвать до принятия решения по ней, однако это невозможно. Если же решение налоговой инспекции уже вступило в силу, заявитель может подать жалобу в общем порядке в течение года от даты его вынесения. Денежные взыскания не прекращаются при этом и поэтому в интересах заявителя максимально быстро запустить процедуру оспаривания.

Однако, важно понимать, что не всегда разногласие между налогоплательщиком и инспекцией возникает по вине последней. Бывают случаи, когда ИФНС вынуждена принимать решения по отношению к фирмам-однодневкам и к лицам, которые очевидно пытаются уйти от платежей, используя различные схемы уклонения от налогов.

Причины налоговых разногласий между налогоплательщиками и налоговыми инспекторами могут быть многочисленными. Основной причиной является несогласие налогоплательщиков с решениями ИФНС, которые могут быть вынесены после проверок.

Чаще всего причинами споров являются доначисления и штрафы, которые иногда взыскиваются необоснованно. Также разногласия могут возникнуть в связи с блокировкой счета или приостановлением операций по нему, что может быть применено как санкция по отношению к реальным нарушителям, так и в случаях, когда закрытие счета является необоснованным.

Другой причиной разногласий может стать отказ налоговой инспекции вернуть излишние выплаты, которые были сделаны за налоги, но превысили положенную сумму. В таком случае сумма переплаты может быть возмещена в счет будущих платежей или возвращена сразу.

Также возникают разногласия из-за отказа инспекции возместить НДС. Основания для отказа не всегда очевидны, поэтому это может произойти в случае ошибки при составлении декларации или при сомнительном контрагенте.

Современные системы, такие как АИС «Налог-3» и АСК НДС-2, усиливают налоговый контроль над бизнесом и облегчают выявление нарушений. Однако, в целом, основной причиной разногласий все еще остается ошибка налогоплательщика при заполнении документов или погашении налоговых платежей.

Важно знать, что обжалование решения налогового органа возможно, но могут быть установлены определенные сроки и порядок. А вот этот момент тоже можно изучить более детально.

Кстати, в 2018 году большинство поданных жалоб налогоплательщиков было связано с попыткой ИФНС привлечь их к ответственности за неуплату налогов, когда их контрагенты просто исчезали. Эта проблема остается самой распространенной уже долгое время.

еля. В случае если налоговый орган не изменил своего решения, то заявитель вправе подать в суд. Важно помнить, что подача жалобы не освобождает налогоплательщика от исполнения принятого решения налогового органа. Для того чтобы решение было приостановлено, необходимо подать заявление о приостановлении исполнения налоговых обязательств. Итак, оспаривание решения налоговой службы – это сложный и длительный процесс, требующий подготовки квалифицированных специалистов. Но соблюдение всех правил и требований может привести к положительному результату и добиться отмены неправильного решения налоговой службы.

Генеральный директор компании Fomix Consulting Group, Дмитрий Сидоренко, поделился информацией о том, где можно получить помощь в случае возникновения налоговых споров.

По словам Сидоренко, действующее налоговое законодательство и нормативная база в целом являются достаточно сложными и постоянно подвержены изменениям. В связи с этим налогоплательщикам довольно трудно соблюдать налоговый режим. В случае возникновения необходимости оспорить необоснованное решение налоговой инспекции, часто бывает трудно даже определить, как и куда подать жалобу, и что дальше с этим делать. Здесь на помощь приходят профессионалы, которые обладают опытом взаимодействия с ФНС и пониманием элементарных процессов налогообложения.

При выборе консалтинговой компании, Сидоренко советует обратить внимание на несколько вещей. В первую очередь, нужно убедиться в том, что компания предоставляет действительно квалифицированного сотрудника, от которого будет зависеть результат дела. Также стоит выбирать фирмы, стабильно работающие на рынке юридических услуг продолжительное время.

Одной из таких компаний является Fomix Consulting Group. За время своей работы с 2008 года, компания накопила серьезный опыт в решении вопросов различной сложности и обзавелась внушительной клиентской базой. Fomix Consulting Group помогла клиентам уладить 428 налоговых споров и готова оказать всестороннюю поддержку в решении налоговых проблем, а также в организации сопровождения налоговой проверки. Кроме того, в компании возможно получить бесплатную консультацию и воспользоваться услугой налогового консалтинга.

Помимо помощи при налоговых спорах, Fomix Consulting Group предоставляет и другие услуги, такие как ликвидация юрлиц, сопровождение процедуры банкротства, регистрация и смена юридических адресов, аудит бухгалтерии, решение корпоративных споров и представление интересов клиентов в арбитражном суде.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *