Франшизы 2023 года: обзор предложений известных компаний

Франшизы 2023 года: обзор предложений известных компаний

После трудного 2021 года с кризисами и локдаунами франчайзинг продолжает привлекать все больше предпринимателей. Специалисты экономики предсказывают, что в ближайшие годы франчайзинг может стать более популярной формой бизнеса, чем обычные стартапы. В 2022 году все больше представителей малого и среднего бизнеса отдают предпочтение франшизам, которые имеют отточенную бизнес-модель и предсказуемые результаты.

Заметный всплеск популярности франшиз, несмотря на сложную экономическую ситуацию, связан с тем, что предприниматели не хотят рисковать и начинать бизнес с нуля. Они всё чаще обращаются к чужому опыту. Важным аргументом в пользу франчайзинга также является то, что компании, развивающие свой бизнес через франшизы, демонстрируют более высокие результаты, чем те, которые работают самостоятельно.

Ниже мы расскажем о нескольких популярных франшизах известных брендов и о компаниях, которые недавно появились на рынке.

В 2020 году франчайзинговые программы многим компаниям пришлось свернуть, так как рынок потерял порядка 19% своих точек из-за пандемии. Особенно пострадали фитнес-франшизы, франшизы розничной продажи и дорогие рестораны. Тем не менее, по данным на вторую половину 2021 года, в России успешно работают 2780 франшиз, а отечественный рынок франчайзинга к осени вырос на 7%.

Интерес к франшизам проявляют представители малого и среднего бизнеса. Небольшие компании всё более активно обращаются к франчайзинговой модели. Чаще всего им проще и выгоднее приобрести франшизу, чем создавать и "раскручивать" новый бизнес. Кроме того, к таким предпринимателям более лояльно относятся кредиторы, а известность бренда франчайзера нередко играет определяющую роль в одобрении кредита.

В 2021 году продолжают прослеживаться тенденции прошлых лет, но с поправкой на пережитый кризис в период пандемии. В России число людей, работающих в компаниях-франчайзи, составляет около 1,6 млн человек.

Если говорить о конкретных сферах, интересных рынку франчайзинга, то в структуре предложений на рынке франшиз почти половина приходится на сферу услуг (48%), четверть — на торговлю, в основном непродовольственную (17%), сфера общепита составляет 22%. Популярность недорогих франшиз восходит, все больше предпринимателей в возрасте до 30 лет, имеющих стартовый капитал до 1-2 млн рублей начинает "встраиваться" в систему франчайзинга. Компании-франчайзеры также начали предлагать более гибкие условия, появились форматы франшиз, при которых управлением занимается франчайзер при вложениях средств со стороны нового партнера.

Сегодня, большинство открываемых франчайз компаний сместилось в регионы, где сегодня находится почти 3/4 всех франчайзингов в России. Лидерами по количеству открытия точек по всей России стали маркетплейсы и службы доставки, что объясняется невысокой стоимостью входа в бизнес.

Изменилась структура общепита. Поднялись и удерживают свои позиции точки, которые специализируются на доставке еды либо практикующие формат заказов "на вынос". Популярны партнерские отношения с дискаунтерами и магазинами товаров повседневного спроса, такие как FixPrice и "Доброцен". Развиваются франшизы на оказание разноплановых услуг населению и бизнесу, среди которых занимают особое место образовательные франшизы с разным уровнем инвестирования и сроком окупаемости.

Медицинская тема также в тренде с 2020 года. Аптеки и диагностические центры предлагают выгодные и интересные условия для новых партнеров. Пандемия 2020 года стала проверкой для многих бизнесов. Выжили и активно развиваются те компании, которые смогли адаптироваться к новым условиям и проявили лояльность и поддержку своим франчайзи в период кризиса.

Clean Clinic: новая возможность для открытия прибыльного бизнеса в России

Хотите открыть свой бизнес, но не знаете, с чего начать? Франшиза детокс-клиники Clean Clinic может стать тем началом, который вы искали. Это инновационное направление деятельности в России, которое набирает обороты. Рентабельность открытия клиники по франшизе оценивается на уровне 40%, что является весьма привлекательным для предпринимателей.

Для того, чтобы открыть клинику Clean Clinic по франшизе, начальный взнос составляет 3 млн рублей. За эти деньги франчайзи получает полное сопровождение на всех этапах развития бизнеса: обучение владельца и сотрудников, помощь в получении лицензий, пошаговые инструкции и персонального куратора. Сеть детокс-клиник Clean Clinic была создана людьми, увлеченными современными технологиями, продлением жизни и биохакингом.

В последнее время одной из самых популярных услуг в клиниках стало восстановление организма после COVID-19 и других инфекционных заболеваний. Это стало для компании причиной создания франшизы, которая нашла свое место на рынке благодаря росту спроса на услуги клиник.

Аналитики прогнозируют, что ближайшие перспективы развития франчайзинга Clean Clinic будут очень оптимистичными и принесут новую волну стремительного роста и развития франчайзинга. Если вы хотите начать свой собственный прибыльный бизнес, то стоит задуматься о том, чтобы стать франчайзи Clean Clinic и реализовать свой потенциал.

Предложения известных компаний: как выбрать надежного франчайзера?

Определить перспективы предлагаемых франшиз самостоятельно довольно сложно. Однако, существуют различные рейтинги, которые помогут вам определить надежность франчайзера. В этой статье мы рассмотрим несколько примеров франшиз, которые имеют стабильный рост, положительный темп открытий (и низкий – закрытий), а также хорошие показатели окупаемости.

Одной из лидирующих франшиз, входящих в топ-10 по версии РБК, является «1С». С момента основания компания заключила 10 393 контракта и продолжает активно развиваться. В прошлом году было заключено 758 контрактов, лишь 6,8% из которых были расторгнуты.

Франчайзинговый договор компании предполагает предоставление сервисов и технологий для бухгалтерского аутсорсинга, а также бренда и маркетинговой поддержки, обучения, прогнозного бизнес-плана и IT-платформы для комплексной автоматизации бухгалтерского бизнеса.

Популярность данной франшизы обусловлена, прежде всего, возможностью быстрого запуска бизнеса с минимальными инвестициями от 560 000 рублей и периодом окупаемости в 18-36 месяцев. Это позволяет избежать многих финансовых рисков и стать успешным предпринимателем уже в короткие сроки.

Компания "Лаборатория Гемотест" входит в число самых выгодных франшиз по версии Forbes - список 30 самых выгодных франшиз на 2021 год. Компания имеет разветвленную сеть лабораторий по всей территории России, и заключила 773 контракта со своими франчайзи за время своей работы. В 2020 году в России было открыто 92 филиала компании, и за все время работы было зарегистрировано всего 5% случаев разрыва контракта.

"Лаборатория Гемотест" - это медицинская франшиза, окупаемость которой наступает уже через девять месяцев после начала работы. Стартовые инвестиции составляют порядка 1,5-2 млн рублей. В рамках франшизы предоставляются инструменты для использования бренда компании, разработка экспликации помещения, обучение персонала лабораторного отделения и подключение к IT-сервисам. Ознакомиться с подробной информацией о франшизе можно в каталоге франшиз Topfranchise.

Лаборатория Гемотест

Курьерская компания «СДЭК» успешно развивает свою сеть франчайзинга с 2009 года. За последние два года (2020-2021) были зафиксированы активные темпы роста франчайзи-партнеров компании. Благодаря этому, «СДЭК» была включена в список топ-500 франшиз 2021 года на портале «Бизнесменс.ру». Компания пользуется высоким спросом и продолжает активно расти.

Для открытия франшизы «СДЭК» необходимы инвестиции в размере от 450 000 до 1 миллиона рублей, в зависимости от региона. Паушальный взнос составляет 100 000-200 000 рублей и зависит от численности населения в выбранном регионе. Франчайзи начинают выплачивать роялти (10% от выручки) только после шести месяцев работы. Окупаемость инвестиций ожидается к третьему месяцу сотрудничества. Подробности можно найти на сайте https://franchise.cdek.ru/.

Франчайзинг – неотъемлемая часть российского бизнеса. Выбор предложений по франшизам постоянно расширяется во многих областях деятельности. В этом году, было предложено более 400 новых проектов, однако только часть из них была успешно запущена.

Рассмотрим несколько из них.

Компания "Седрус" с 20-летним опытом работы в сфере строительства и производства материалов предлагает свою бизнес-модель Центра профессиональных решений для фасадов CEDRUS.market в качестве франшизы. Несмотря на медленный рост спроса в секторе строительства и производства в структуре российского франчайзинга, некоторые производители, в том числе и "Седрус", проявили интерес к данной бизнес-модели.

Компания выходит на рынок франшиз с помощью передачи своего опыта и современных технологий работы партнерам. Франчайзи получают готовый интернет-магазин, стенды с образцами материалов и решений, а также колеровочную станцию. Плюсом является отсутствие паушального взноса и роялти.

Компания "Седрус" продаёт свои материалы и решения в более чем 60 российских регионах, что является доказательством её успеха на рынке строительных материалов. Хотя доля строительного и производственного сектора в структуре российского франчайзинга составляет только 4%, наметившийся рост может явиться предвестником будущего увеличения спроса.

Франшиза под названием «Разноцветные цыплята» является сетью логопедических центров, которая специализируется на развитии речевых навыков у детей. Эта компания уже действует на рынке с 2015 года.

Преимуществом работы в данной сфере является отсутствие серьезной конкуренции на фоне растущей потребности в помощи логопеда со стороны растущего количества детей. По прогнозам экспертов, при таких благоприятных условиях можно зарабатывать до 350 000 рублей в месяц.

Однако, не менее важен вопрос грамотной организации работы.

Инвестиции, необходимые для запуска проекта по франшизе, составляют 890 000 рублей. Партнер компании, кроме брендбука и права на использование товарного знака, также получает инструкции, регламенты, образцы документов, страницу на сайте компании и помощь в управлении руководством компании Бизнесменс.ру.

Переработка Rubas Asic Repair: франшиза по ремонту и продаже майнингового оборудования

В 2021 году стартует новый бизнес — франшиза, занимающаяся ремонтом и продажей оборудования для майнинга, то есть заработка криптовалюты. Особенностью данного бизнеса является слабая конкуренция на рынке. В настоящее время спрос на услуги по ремонту и продаже оборудования значительно превышает предложение. Важно отметить, что будущему партнеру, желающему заняться данной франшизой, не требуется иметь специализированное образование или профессиональный опыт в этой сфере. Компания предоставляет обучение сотрудникам в головном офисе в Казани, где с нуля можно освоить все необходимые навыки включая ремонт оборудования.

Открытие франшизы связано с инвестициями в размере 1,5 млн рублей. Эту сумму можно поделить на следующие составляющие: 700 000 рублей - паушальный взнос, 126 000 рублей - обучение, 659 100 рублей - вложения в бизнес на ресурсе Businessmens.ru. Подробнее с информацией можно ознакомиться по ссылке: https://businessmens.ru/.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *