IP-телефония: подключение, провайдеры, стоимость и возможности технологии

IP-телефония: подключение, провайдеры, стоимость и возможности технологии

Современные офисы требуют высококачественной и надежной телефонной связи, которая предоставляет множество дополнительных возможностей. Именно поэтому технология IP-телефонии все больше занять позиций на рынке связи, благодаря возможности передачи речевых сигналов через Интернет с помощью Voice over IP (VoIP), что позволяет добиться оптимальных результатов как в бытовом, так и в коммерческом применении.

Традиционная телефония утрачивает актуальность, особенно при решении бизнес-задач. Частные лица, которые активно пользуются Интернетом, также начинают использовать IP-телефонию, чтобы сэкономить расходы на связь.

Дополнительные возможности, которые предоставляет услуга интернет-телефонии, позволяют значительно сократить затраты и получить новые возможности в организации корпоративной связи. Такие возможности включают:

  • подключение неограниченного количества линий
  • бесплатную постановку любых А-номеров РФ
  • операторскую посекундную тарификацию
  • обеспечение мобильности пользователей

Принцип работы IP-телефонии заключается в преобразовании аналоговых голосовых сигналов в цифровые данные, которые затем передаются посредством интернета. При достижении адресата происходит обратная перекодировка данных в голосовые сигналы. Данные преобразования выполняются с использованием IP-протокола, который может работать с текстовыми, звуковыми, графическими и видеоданными. Кроме того, в процессе передачи данные сжимаются.

IP-телефония и обычная телефонная связь решают одну и ту же задачу – обеспечение связи между удаленными абонентами. Но каким образом это происходит?

В традиционной телефонной связи звуковые сигналы передаются через телефонные линии связи с помощью телефонных коммутаторов. В то время как технология IP-телефонии позволяет передавать данные через Интернет, минуя ряд коммутаторов традиционной телефонии. Каждый раз IP-телефон автоматически выбирает оптимальный путь передачи, что позволяет снизить нагрузку на каналы традиционной телефонии и удешевить звонок. Следовательно, IP-телефония доступна по соответствующей цене и более выгодна, чем традиционная телефонная связь.

Важное преимущество IP-телефонии – гарантия высокого качества передаваемого сигнала в любое время и в любом отделении компании. Если вы хотите узнать, как подключить данную услугу...

Необходимое оборудование для использования VoIP-технологии достаточно разнообразно и доступно на рынке. Почти все новые модели гаджетов, а также ноутбуки годятся для этой цели. На рынке также есть IP-телефоны и IP-шлюзы, которые можно приобрести за недорогую цену. AddPac, Cisco, D-Link, QTECH, RAD Data Communications, Элтекс производят различные видеотелефоны и IP-телефоны.

VoIP-шлюзы являются устройствами, которые могут использоваться для модификации обычных телефонных аппаратов для осуществления звонков через Интернет. Они бывают одноканальными для использования дома или небольших офисов, многоканальными для крупных компаний. IP-телефоны являются телефонными устройствами с разъемами для подключения к IP-сети. Кроме того, IP-телефония может быть использована и на практически любом смартфоне.

Видеотелефоны - это уникальный тип IP-телефонов, который позволяет передавать видео и осуществлять видеозвонки. Наконец, компьютеры и ноутбуки могут также использоваться для совершения VoIP-звонков через Интернет, если установлена специальная программа.

Сегодня все чаще и чаще организации переходят на использование IP-телефонии. Рассмотрим несколько схем, по которым можно организовать работу данной технологии.

Первая схема называется "компьютер-телефон". В этом случае, компьютер, подключенный к сети Интернет, соединяется через АТС с обычным телефонным аппаратом. Единственными компонентами, которые необходимы на компьютере, являются специальное приложение, микрофон и колонки.

Вторая схема - это "web-телефон", когда на web-странице размещается кнопка "Вызов", с помощью которой можно совершить звонок, набрав номер одним нажатием.

Наконец, третья и самая экономичная схема - "IP-телефон-IP-телефон", при которой звонки абсолютно бесплатны. Это удобный способ организации телефонии в офисах разных городов.

Возможности технологии IP-телефонии для бизнеса существенно расширят возможности связи компании. Сегодня это не просто новые перспективы, но и необходимость, чтобы оставаться конкурентоспособным на рынке. Так, возможность передачи данных по сети Интернет позволяет значительно снизить расходы на междугородные и международные переговоры.

IP-телефония дает возможность установления удобной внутрикорпоративной телефонной связи, а также позволяет оставаться мобильным и эффективным в работе, даже находясь в географически отдаленных филиалах компании. Благодаря аудио- и видеоконференциям, IP-телефония существенно упрощает совместную работу в команде и снижает необходимость в длительных командировках.

Отметим также, что IP-телефония позволяет общаться с клиентами и партнерами более комфортно и эффективно. Благодаря возможности звонков с web-сайта компании и отслеживании истории пропущенных звонков, ведение делового общения значительно упрощается. Кроме того, вы можете использовать телефонную связь в зонах Wi-Fi вместо сотовой связи, что значительно снижает стоимость коммуникаций.

Дополнительные преимущества IP-телефонии включают возможность бесплатных звонков между интернет-пользователями и готовых отраслевых решений для разных сегментов рынка, разработанных с учетом бизнес-процессов и потребностей предприятий.

Использование услуг IP-телефонии - это возможность получить ощутимые преимущества, такие как совершение телефонного звонка без обращения к городским телефонным сетям или к сотовой связи, максимальное использование расширенного функционала и снижение расходов на связь. Расценки на исходящую связь могут быть более выгодными, что также является значимым преимуществом IP-телефонии для бизнеса.

Операторы услуг голосовой связи по IP-протоколу появились в России около двадцати лет назад. В настоящее время их число превышает 400 лицензированных участников и оборот IP-услуг в стране превышает $60 000 000 в год. По данным, более половины рынка занимают услуги междугородной и международной связи. Лидерами этого рынка считаются компании Межрегиональный транзит телеком (МТТ), Ростелеком и ТТК.

Как подключить IP-телефонию: инструкция для клиентов

Чтобы подключить IP-телефонию, необходимо наличие стабильного Интернета со скоростью передачи данных не менее 1 Мбит/с. Если ваш офис еще не оснащен IP-телефонией, процесс установки может занять от одного часа до нескольких рабочих дней - это зависит от размеров офиса и необходимости установки дополнительных устройств.

Если вы представляете крупную компанию, то возможно вам не придется заботиться о приобретении оборудования и поиске специалистов, потому что провайдер предоставит все необходимые услуги. Если же вы хотите подключиться к услуге самостоятельно, можете изучить инструкции, размещенные на сайте провайдера.

Итак, для подключения IP-телефонии вам необходимо:

  1. Проверить скорость вашего Интернет-соединения. Убедитесь, что скорость передачи данных составляет не менее 1 Мбит/с.
  2. Подтвердить наличие необходимого оборудования. Вам может понадобиться IP-телефон, маршрутизатор или адаптер.
  3. Получить необходимые данные у провайдера услуги, такие как номер вашего учетной записи и пароль.
  4. Подключить оборудование к Интернету и настроить его с помощью инструкций, предоставленных провайдером или доступных на сайте.
  5. Подключиться к услуге с помощью вашей учетной записи и пароля.

Следуя этим простым инструкциям, вы сможете подключиться к IP-телефонии и наслаждаться качественной связью с партнерами и коллегами.

Преимущества использования IP-телефонии наиболее заметны при рассмотрении международных и междугородних тарифов. Например, звонок из Москвы в Санкт-Петербург обойдется в 51 копейку за минуту, в Екатеринбург - в 48 копеек за минуту, в Иркутск - в 78 копеек за минуту, а во Владивостоке - в 64 копейки за минуту. Для звонков на мобильные номера в России установлен тариф в 1,49 рубля за минуту, который не изменяется при перемещении внутри страны.

Переход на IP-телефонию позволяет значительно сократить расходы на международную связь. Благодаря онлайн-детализации звонков и низким расценкам можно существенно снизить затраты на международные вызовы. Просмотрев тарифные планы, пользователи могут выбрать наиболее выгодный для них тариф. Например, звонок в Беларусь будет стоить 12,16 рубля за минуту, в Казахстане - 6,65 рубля за минуту. Стоимость звонков в США колеблется от полутора до 1,34 рубля за минуту, в зависимости от штата. С помощью сходных тарифов можно звонить и в Европу.

Как выбрать провайдера IP-телефонии?

Если вы хотите надежную, безопасную и доступную IP-телефонию, то один из лидеров отечественного рынка – компания "Межрегиональный Транзит Телеком" (МТТ) - может вам помочь. Компания предоставляет телекоммуникационные услуги уже более двадцати лет, работая с операторами связи, компаниями и частными лицами в России и за ее пределами. В список предоставляемых услуг входит также IP-телефония. Многие годы МТТ занимается междугородним и международным трафиком телекоммуникационных операторов в России, и при обращении к этому провайдеру вы можете звонить по операторским тарифам.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *