ЭЦП - электронная цифровая подпись. Что она дает, как ее получить и проверить?
Для обеспечения быстрого, простого и безопасного документооборота, получение квалифицированной цифровой подписи является наиболее перспективным решением. С помощью современной ЭЦП, круг доступных для работы электронных торговых площадок может значительно расшириться. Больше информации о видабот подписей можно посмотреть на сайте.
Процесс получения квалифицированной цифровой подписи может занять всего 30 минут, позволяя забыть о бумажной волоките и трате времени при документообороте. Для обеспечения защиты цифровой подписи, ее стоит заказывать только в сертифицированных удостоверяющих центрах. Стоит ознакомиться на примере УЦ ЗАО «Калуга Астрал».
Заказывая сертификат электронной подписи с пакетом дополнительных опций, можно значительно сократить расходы. Электронная подпись может быть использована как юридическими, так и физическими лицами. Процедура ее получения от физического лица требует меньшего количества документов, чем от юридического.
Применение электронной подписи позволяет повысить конфиденциальность информационного обмена документами, сократить время на отправку подписанных документов, а также упростить участие в электронных торгах и сдачу отчетности в государственные контролирующие органы. ЭЦП гарантирует достоверность документации, а ее использование позволяет участвовать в международном документообороте и повысить эффективность корпоративного документооборота.
ЭЦП: понимаем, что это такое
В нашей цифровой эпохе, когда большинство документов передается в электронном виде, существенно обеспечить интегритет и подлинность таких документов. Для этого служит электронная подпись, которая является современным аналогом бумажной подписи в качестве подтверждения авторства и достоверности документа.
Определение ЭЦП можно дать следующим образом: это уникальная последовательность символов, сгенерированная при помощи криптографической программы, предназначенная для защиты электронных документов и подтверждения авторства. ЭЦП может быть встроена в тело электронного файла или выслана отдельным файлом.
Степень защиты ЭЦП может быть разной, и от этого зависят возможности ее применения. Таким образом, знание, что такое ЭЦП и как она работает, является важным знанием для каждого, кто работает с электронными документами.
Электронная цифровая подпись (ЭЦП) – это набор данных, который удостоверяет авторство и целостность электронного документа. В настоящее время существует три вида ЭЦП: простая, усиленная неквалифицированная и усиленная квалифицированная.
Простая ЭЦП подтверждает, что документ был отправлен именно автором. Усиленная неквалифицированная ЭЦП удостоверяет, что документ не подвергался изменениям с момента подписания. Усиленная квалифицированная ЭЦП юридически приравнивается к бумажному документу с рукописной подписью.
Существует тенденция к замене первых двух видов ЭЦП на более защищенный и функциональный третий вид – усиленную квалифицированную ЭЦП. Для ее использования выдаются 2 ключа: закрытый и открытый, работающие только в паре.
Закрытый ключ представляет собой 256-битную кодированную информацию, а открытый – 1024 бита. Открытый ключ нужно предоставить всем, с кем будут обмениваться документами. Для удостоверения личности используется сертификат ЭЦП. Дубликат открытого ключа хранится в библиотеке Удостоверяющего Центра для защиты от подделок и искажений. Закрытый ключ позволяет осуществлять подписание и отсылку сертификата, доступные только владельцу. Сертификат действителен в течение 365 дней и требует получения нового по окончании срока.
Подделка ЭЦП любого вида невозможна из-за необходимости колоссальных вычислений, крайне затратных по времени. Владельцы ЭЦП могут застраховать свои подписи по желанию.
Как получить электронную цифровую подпись
Если вы решили, что вам нужна электронная подпись, то нужно знать, как ее получить. Для получения этого эффективного инструмента работы необходимо подать заявку в сертифицированный удостоверяющий центр, приложив комплект документов.
Для организаций комплект документов должен включать:
- Оригинал паспорта заявителя
- Заверенную организацией копию устава организации
- Заверенную организацией копию приказа о назначении руководителя организации
- Подтверждение оплаты услуг получения ЭЦП
Для физических лиц достаточно предоставить:
- Заявку
- Нотариально заверенную копию паспорта
- Подтверждение оплаты
Проверьте электронную подпись: как это делается
Как правило, для проверки электронной подписи требуется использовать специальные программы, которые можно загрузить на компьютер или использовать онлайн. Обычно такую программу можно получить в сертифицированном удостоверяющем центре при регистрации ЭЦП.
Чтобы проверить подлинность электронной цифровой подписи, ее можно извлечь из документа или письма, а затем загрузить в программу. С помощью высокопроизводительных программ можно проверять целые папки документов, что существенно экономит ваше время.
Как приобрести электронную цифровую подпись
Для получения электронной подписи рекомендуется обратиться в удостоверяющий центр, который работает со всеми соответствующими органами и службами. Он должен состоять из сети удостоверяющих центров, сотрудничество с которыми необходимо вам для оформления электронных документов. Ряд удостоверяющих центров компании "Калуга Астрал", располагающихся в Москве, Санкт-Петербурге и Калуге, получили государственную аккредитацию в Минкомсвязи РФ. Весь используемый в операциях с ЭЦП программный инструментарий и оборудование соответствует видом и сертифицировано. В данных центрах вы сможете заказать электронные цифровые подписи для участия в государственных тендерах, проводимых на пяти федеральных площадках, а также для предоставления отчетности в Росстат, ПФР, ФСТ, ФСС и ФНС. В случае необходимости у вас всегда есть возможность обратиться в круглосуточную техподдержку "Калуга Астрал".
Фото: freepik.com