Как выбрать CRM-систему и нужна ли она вашему бизнесу?

Как выбрать CRM-систему и нужна ли она вашему бизнесу?

CRM-системы являются незаменимым инструментом для управления взаимоотношениями с клиентами и автоматизации бизнес-процессов компании. В случае грамотного внедрения, CRM-системы могут помочь предприятию создать клиенториентированную модель бизнеса, что повысит его прибыль. Поэтому многие компании заказывают услуги консалтинговых фирм для разработки маркетинговой стратегии и автоматизации бизнес-процессов.

Компании также нужно обеспечить свое юридическое сопровождение, чтобы избежать неприятностей в случае неверного толкования законов. В этом случае можно обратиться к опытным консалтинговым компаниям, которые могут предоставить соответствующую услугу.

CRM-системы являются специализированными программными продуктами, которые помогают компаниям решать множество задач, связанных с управлением взаимоотношениями с клиентами и автоматизацией бизнес-процессов. Поэтому правильный выбор программного продукта является ключевым вопросом для компании. Важно помнить, что клиенты являются главным активом бизнеса, поэтому необходимо отслеживать и анализировать взаимоотношения с ними. Концепцию управления взаимоотношениями с клиентами можно применять для повышения эффективности и развития компании.

CRM-система: что это такое и зачем нужна

Интернет-эпоха навсегда изменила отношения между компанией и клиентом. Чтобы не терять клиентов и увеличивать прибыль, компании все чаще применяют клиентоориентированный подход, который предполагает точное знание нужд и интересов клиентов, своевременное предоставление им информации и персонализированное обслуживание.

Чтобы реализовать этот подход, необходимо точно знать, кто является клиентом компании, что ему интересно и на что он расчитывает. В этом помогают CRM-системы, что расшифровывается как Customer Relationship Management, или «управление взаимоотношениями с клиентами». Это комплекс технологических и организационных решений, при помощи которых компания получает возможность собрать, обработать и хранить информацию о своих клиентах, а также проследить историю их взаимоотношений с компанией.

С помощью CRM-систем могут быть проанализированы пожелания клиентов, созданы обобщенные портреты потребителей и разработаны персонализированные предложения. Все это помогает не только привлечь клиента, предложив ему то, что ему нужно, но и удержать его.

Если говорить о российском рынке CRM-услуг, то он не такой большой, как зарубежный. На начало 2016 года в России работают около сорока компаний, занимающихся предоставлением CRM-систем для бизнеса. В их число входят как разработчики, так и внедренцы ПО.

По данным портала Tadviser.ru, объем всего рынка софта для управления взаимоотношениями с клиентами к 2015 году превысил $26,3 млрд и продолжал расти (прирост составил 12,3%). Однако, наиболее востребованным решением в CRM-системах остается автоматизация управления продажами.

CRM-система – инструмент для систематизации и упорядочивания информации о клиентах в единой базе данных, доступной для всех сотрудников компании. Она помогает решать задачи в таких областях, как управление маркетинговыми кампаниями, сигналами о проблемах, сегментирование целевых аудиторий, планирование и администрирование продаж, а также удержание и привлечение новых клиентов.

CRM-системы значительно облегчают работу компаний в таких вопросах, как ведение клиентской базы, подготовка первичной бухгалтерской документации, формирование отчетов, составление списков звонков и рассылка уведомлений, фиксация входящих обращений и т.д. Более того, они позволяют оптимизировать бизнес-процессы, повысить эффективность работы компании на 50%, сэкономить время руководителя на 80% и увеличить продажи на 20%.

Однако главное преимущество CRM-систем – получение информации о поведении клиента и его предпочтениях. Это помогает руководству понять, какие меры нужно предпринять, чтобы клиент ушел довольным и вернулся снова, а также что могут предложить ему конкуренты.

CRM-системы наиболее востребованы в таких сферах, как электронная торговля, товары FMCG, страхование, банки и финансовые услуги, туризм, розничная торговля, фармацевтика и медицинское оборудование, телеком. В этих отраслях объединяется большое количество клиентов, что требует систематизации и автоматизации большого объема данных.

Применение CRM-систем позволяет компаниям добиваться стабильного выполнения плана продаж. Одним из примеров успешного внедрения CRM-системы является сеть кофеен Costa Coffee из Великобритании. В 2012 году для этой сети было внедрено CRM-решение, что привело к росту визитов в кофейни на 47% и увеличению доходов на 21 млн фунтов.

По данным исследования Forrester Research, 34% компаний применяют CRM-системы для обслуживания заказчиков и клиентов, 29% используют их для автоматизации продаж и 20% — для маркетинговых целей.

Виды CRM-систем

Каждый тип CRM-систем имеет свое назначение, уровень обработки информации, особенности организации и степень персонализации. Рассмотрим каждый тип более подробно для более четкого представления о назначении CRM-систем.

В зависимости от назначения системы можно выделить:

  • CRM-системы для управления продажами, которые позволяют проводить прогнозы и анализ продаж, управлять контактами, а также анализировать прибыль и убытки.
  • CRM-системы для управления маркетингом, которые предназначены для анализа результатов проводимых маркетинговых компаний.
  • CRM-системы для управления клиентским обслуживанием и call-центрами, которые позволяют обрабатывать обращения и работать с ними дальше.

По уровню обработки информации CRM-системы можно разделить на:

  • Операционные системы, используемые для оперативного доступа к информации о конкретном клиенте в процессе продаж или обслуживания.
  • Аналитические системы, используемые для анализа различных данных, которые связаны как с самим клиентом, так и с работой компании в целом.
  • Коллаборативные системы, позволяющие клиентам влиять на внутренние процессы компании в целом.

По способу организации можно выделить два основных типа CRM-систем:

  • Облачную CRM-систему (SaaS), где вся информация хранится на облачных сервисах. Этот подход отлично подходит для малых и средних бизнесов, так как не требуется дополнительное оборудование или технический персонал. Кроме того, использование облачных сервисов обеспечивает простоту использования системы.
  • Программные решения без облачной архитектуры, где компании могут использовать свой собственный сервер. Это опция, которая может адаптироваться под потребности конкретной компании.

Системы CRM также могут различаться по степени индивидуальности решения:

  • Индивидуальная CRM, при создании которой не используются готовые продукты, а создаются уникальные предложения, которые отвечают всем требованиям клиентов. Этот вид услуг предлагают такие компании, как КСК групп, «РСМ Русь», «ФБК Грант Торнтон».
  • Адаптированное коробочное решение, которое может использоваться каждой компанией. Примерами таких программ являются Microsoft Dynamics CRM от компании «Майкрософт», 1C CRM от компании 1С.

Как выбрать подходящую CRM-систему для своего бизнеса?

Перед тем, как выбрать CRM-систему для своего бизнеса, необходимо сформулировать цели и задачи, которые вы хотите решить с ее помощью. На рынке представлено много различных вариантов CRM-систем, поэтому детальный анализ предложений поможет выбрать самый подходящий для вас вариант, отвечающий всем вашим потребностям. При этом следует также подсчитать затраты на внедрение такой системы и обратиться к компаниям, занимающимся ее предоставлением.

Важно учитывать функциональность и ограничения бюджета, на которые вы рассчитываете. Исходя из этого, нужно принимать решение — следует ли заказывать индивидуальное решение или же использовать готовые варианты. В любом случае, обращайте внимание на удобство использования и понятность системы, чтобы быстро и легко находить необходимую информацию и выполнять задачи.

Специалисты по бизнесу часто сталкиваются с вопросом, нужно ли использовать готовую CRM-систему или заказывать индивидуальную разработку. Решая этот вопрос, можно обратиться за помощью к компании КСК групп и их эксперту в этой области.

Обычно использование готовых программных модулей повлечет за собой непредвиденные расходы и потерю времени, особенно для компаний, находящихся на стадии роста. В данном случае эксперты компании предлагают заказать индивидуальную CRM-систему под вашу компанию, что обеспечит:

  1. точное и эффективное решение, созданное специально под все ваши задачи и потребности;
  2. отсутствие платежей за невостребованный функционал;
  3. быстрое внедрение CRM-системы, параллельное устранение ошибок и обучение сотрудников;
  4. качественную интеграцию с вашими базами данных, KPI, телефонией и электронной почтой;
  5. разработку форм для внесения данных и ведения отчетности;
  6. правильную установку CRM-системы на всех ваших устройствах, а также возможность ее использования в виде мобильных приложений для смартфонов и планшетов.

Компания КСК групп предлагает систему управления «Первая Форма», которая поможет минимизировать риски, увеличить точность планирования на 40%, повысить эффективность работы на 50% и экономить временные ресурсы руководителя на 80%. Компания уже имеет обширный опыт автоматизации бизнес-процессов с помощью этой системы.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *