Стало известно, почему скорая помощь не спешит к пациентам Чехова
«Требуется водитель на скорую помощь. Зарплата – 43 тыс. руб. на руки». Подобные объявления регулярно встречаются на сайтах по поиску работы.
«Требуется водитель на скорую помощь. Зарплата – 43 тыс. руб. на руки». Подобные объявления регулярно встречаются на сайтах по поиску работы. Казалось бы, зарплата для городского округа Чехов, да и всего Подмосковья, неплохая, график работы сменный. Но почему водители медицинских карет не задерживаются на своих местах и пересаживаются на фуры или такси? Журналисты «Читают Все» попытались в этом разобраться.
Фёдор работает в такси уже год. До этого несколько лет трудился на скорой помощи в Чехове. Он с огромным удовольствием вспоминает это время. Говорит, что чувствовал свою важность и нужность, слышал много добрых слов от пациентов, да и коллектив на подстанции дружный. Но этого для главы семейства недостаточно. Как говорят сами водители «на скоряках»: раньше на зарплаты можно было жить, теперь – только существовать.
- Во время ковида у нас были солидные доплаты, и выходила хорошая сумма, а теперь вернули старые оклады. Я год назад получал 30 тысяч рублей, максимум – 32 тысячи. Сама работа мне нравилась, но нам постоянно «накидывали» обязанности, например, выносить больных из квартир. А ведь они бывают тучные. Вот представьте: вы его с пятого этажа несёте, а потом трясущимися руками везёте в какой-нибудь Егорьевск. Ещё ко всему прочему не все машины закрываются. И, получается, пока ты занимаешься больным, автомобиль открыт, а внутри дорогое оборудование, – делится воспоминаниями бывший водитель чеховской скорой.
У Фёдора был минимальный стаж работы в медучреждении, поэтому он получал минимальный оклад и процент надбавок. Водители с максимальным стажем, а это от семи лет, зарабатывают чуть больше: в среднем, с графиком сутки-трое, в месяц у них выходит порядка 45 тысяч рублей. Говорят, раньше было меньше.
- В последнее время нам стали начислять доплаты за напряжённый труд, стимулирующие. Но и требуют за это тоже немало. Из последнего: мыть машину, вручную и на территории подстанции, – рассказывает действующий водитель чеховской скорой. – Конечно, денег не хватает, приходится подрабатывать. Кто-то в такси, кто-то перевозками занимается. Иначе не проживёшь.
Сегодня Фёдор-таксист, сравнивая загруженность бывших коллег, понимает, что финансово не прогадал. При работе по тому же графику, что и водители скорой помощи, он может получить доход на 30 тысяч больше. И это не предел.
- Я тоже скоро напишу заявление на уход. Работа сложная, рискованная, хоть и важная, нужная. Это не просто крутить баранку, тут надо уметь маневрировать, вести машину быстро, но аккуратно, а на дороге столько дураков бывает: один пропустит, другой нет. Или, вот, например, думаете закатить и выкатить носилки с пациентом просто? А вот и нет, нужна немалая сила и сноровка, –рассказывает о своей работе единственная в Московской области женщина-водитель скорой помощи Татьяна Пархонина.
Она живёт и работает в Коломне, является своеобразной легендой Подмосковной «скорой». Пархониной 60 лет, водителем спецтранспорта работает с 2002 года и всегда – наравне с мужчинами.
- У меня стаж водительский 42 года. После окончания школы я пришла в автотранспортный цех на завод тяжёлого станкостроения. И долгие годы была водителем. А потом вышла замуж, получила профессию автомеханик, затем появились дети, и пришлось сменить сферу деятельности. Стала заниматься фермерством, – продолжает Татьяна.
Трудолюбивой женщине администрация выделила землю для развития, в 90-х её фермерское хозяйство насчитывало порядка 20 поросят, 8 коров и около 20 быков. Пархонина входила в тройку лучших фермеров Коломенского района. Но по семейным обстоятельствам пришлось снова поменять сферу деятельности, и Татьяна вернулась к вождению. Скорость всегда была её страстью. А когда можно гонять на законных основаниях, да ещё и приносить пользу людям, это вдвойне приятно.
- Конечно, отношение в коллективе пришлось налаживать, но мне не привыкать. Больше хамства встречается от жителей: часто слышу, что не там припарковалась, не так завернула и вообще, не была бы бабой, то получила…, – усмехается Татьяна. – Я буду очень скучать по этой работе, но, к сожалению, другого варианта нет.
Кажется, что по призванию можно быть учителем, медиком, но не водителем. С этим утверждением поспорят те, кто, несмотря на все сложности и небольшой доход, выходят в рейс и спасают жизни. Да, водители тоже могут спасать, они помогают бригаде транспортировать больного, защищают фельдшеров от буйных пациентов, лихо маневрируют по «встречке», когда жизнь человека висит на волоске, и дорога каждая секунда.
«Читают Все» №24 (196) от 01 декабря 2023 г.Последние новости
Юные тучковцы сделали игрушки на ёлку
В Тучковском центре культуры и искусств Рузского муниципального округа состоялся мастер-класс «Игрушка на ёлку».
Восьмой этап забега «Марафон у дома» пройдёт в Люберцах
15001 просмотров Восьмой этап забега «Марафон у дома» пройдёт в городском округе Люберцы.
Владимир Ружицкий провёл выездной приём жителей городского округа Люберцы
15043 просмотров Председатель Совета депутатов городского округа Люберцы Владимир Ружицкий по запросу жителей посёлка Красково провёл выездной прием населения.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией