Андрей Соколов: «Сомнение есть всегда…»

Истринский актёр театра и кино Андрей Соколов исполнил одну из главных ролей в полнометражном фильме — мелодраме режиссёра Сергея Швыдкого «Хороший день».

Истринский актёр театра и кино Андрей Соколов исполнил одну из главных ролей в полнометражном фильме — мелодраме режиссёра Сергея Швыдкого «Хороший день». О работе над ролью, сложностях актерского ремесла и дружбе после съемок он рассказал журналисту «ИВ» Екатерине Капраловой

Съёмки велись крупной отечественной телекомпанией «Русское». Премьера картины состоялась недавно на  телеканале «Россия 1».

Мы  встретились с  Андреем в  стенах Истринского драмтеатра, где полным ходом готовятся к  открытию нового театрального сезона и  даже делают в  зрительном зале ремонт.

Хотелось узнать подробности сьёмок нового фильма, как говорится, из  первых уст, ведь сняться в  полном метре для актёра  — всегда успех, показатель определённого уровня, мастерства, востребованности. Да, сериалы приносят узнаваемость. Есть и  ещё один важный плюс  — ощущение устойчивой занятости длительное время. Но  полнометражные работы  — это совсем, совсем другая история.

- Фильм состоит из  четырёх новелл: действие происходит в  течение одного дня на  зимнем курорте. Мой персонаж  — тридцатилетний джазовый музыкант-самоучка, решивший всё в  своей жизни резко поменять,  — рассказывает Андрей.

—  Ему это удастся? —  Спрашиваю, потому что ещё не  успела посмотреть кино, и  потому что уже хочется, чтобы у  персонажа в  исполнении артиста Соколова всё получилось. Наверняка его герой достоин лучшей доли, и  готов идти к  своей мечте, несмотря на  препятствия.

- По  сюжету мой персонаж мечтает о  работе в  джазовом коллективе. Он  приезжает из  периферии, где была работа, определённость. Он  самостоятельно освоил саксофон, решил всё в  жизни перевернуть, заняться творчеством. Он  наивен, как и  всякий провинциал, но  действительно заслуживает лучшего. Конечно, не  так все просто, но  в  течение часа экранного времени с  помощью каких-то подсказок свыше мой герой понимает, что всё у  него получится. Мне этот фильм импонирует тем, что он  вызывает желание жить, что-то менять, верить в  лучшее.

-Где проходили сьёмки? Насколько сложным был кастинг?

- «Хороший день» снимали в  одном из  южных курортных городков, назвать который я  не  могу, таковы условия контракта, но  впечатления о  процессе, работе с  режиссёром и  коллегами по  съёмочной площадке остались самые добрые.

Всё начиналось стандартно: я  состою в  нескольких актёрских агентствах, у  меня есть агент, который занимается моим продвижением, соответственно меня приглашают на  разные пробы. На  кастинг «Хорошего дня» я  поехал, совершенно ничего не  ожидая. Его проводил сам Сергей Швыдкой, а  не  ассистенты, как это часто бывает. А  когда пробы принимает сам режиссёр, всё происходит совершенно по-другому. Кастинг  — это всегда нервы, как и  любой выход на  сцену, но  когда перед тобой есть понимающий человек, с  которым можно что-то обсудить, который сделает конкретные замечания, это бывает и  в  удовольствие, а  с  ассистентами это больше рутина.

Если меня отобрали на  роль, то  опять  же всё закручивается через моего агента, она связывается со  мной, мы, в  частности, обсуждаем гонорарную часть, костюмы, условия. График работы обычно бывает на  руках где-то за  две недели до  сьёмок.

Мы  — несколько артистов  — встретились с  режиссёром буквально после перелёта, он  уделил нам время, рассказал о  том, что снимает, что хочет видеть в  итоге. Снимали в  декабре, в  течение нескольких дней; сьёмки длились с  пяти утра и  до  позднего вечера, но  перед новогодними праздниками график жёсткий всегда, это связано с  бюджетом, в  том числе с  финансовым годом.

-Не было опасений разболеться, выйти перед Новым годом из  строя?

-Да, было ощущение, что я  вот-вот заболею, хотя позволить себе этого не  мог: в  театре начиналась новогодняя кампания. Мне нужно было отсняться, прилететь и  сразу войти в  спектакль, так что спасался от  инфекции как мог. Мы  и  мёрзли, и  не  высыпались, ночами лил дождь, все очень уставали, но  Сергей Швыдкой добивался идеальной картинки. Тем не  менее всё было позитивно: процесс сьёмок, общение с  партнёрами, взаимопонимание с  режиссёром. А  так бывает не  всегда. На  сьёмках вообще бывают разные моменты, может, к  примеру, не  удаваться роль, и  вот уже 25-ый дубль, вокруг массовка, партнёры, они закатывают глаза и  уже спрашивают, когда  же это кончится.

—  Что  же делать в  такой момент? Ведь действительно бывает, что сложно войти в  роль…

-Это случается рано или поздно с  каждым актёром, и  это абсолютно одинаковый процесс что в  театре, что в  кино, и  эмоционально это сложно пережить. Сомнение есть всегда, и  опытные актёры знают, что жизнь на  этом не  заканчивается.

Конечно, есть способы вжиться в  роль, чтобы камера считывала нужные эмоции. Нужно доверяться режиссёру, а  этот человек  — над процессом; ведь если тебя отобрали, значит в  тебе что-то увидели.

-А, кстати, актёр видит собственные пробы?

- Да, есть монитор, на  котором ты  можешь отсмотреть свою сцену, но  не  все актёры этим пользуются, и  не  все режиссёры любят кого-то к  этому подпускать, но  в  принципе шанс посмотреть имеется. Чаще всего пробы отдают на  утверждение продюсерам, за  ними последнее слово, а  не  за режиссёром. Если это отдаётся на  канал, то  артиста на  роль в  итоге утверждают продюсеры канала. Бывают случаи, когда продюсер достаточно жёстко настаивает на  той  ли иной актёрской кандидатуре: иногда в  проекте хотят медийное лицо, иногда наоборот, оно примелькалось, и  нужны свежие лица.

Швыдкой, например, радовался, что у  него прописано в  контракте, что решение по  актёрам принимает он, и  мы  — актёрский состав  — именно его выбор, его решение.

—  Есть  ли возможность, что этот режиссёр будет снимать вас снова? И  насколько в  принципе часто поступают предложения о  киносъёмках?

-Да, она есть. Многие режиссёры из  фильма в  фильм предпочитают работать с  одним и  тем  же актёрским составом. У  меня тоже есть опыт режиссёрской работы, это малая форма, спектакль «Отвёртка» в  истринском драмтеатре, и  я  тоже понимаю, с  кем мне комфортно работать, с  кем не  комфортно, и  делая следующую работу, уже распределяю роли. Так и  режиссёры в  кино.

Но  всё это сложный и  денежно-затратный процесс, есть гениальные режиссёры и  актёры, которые годами сидят без работы, есть ремесленники, которые бесперебойно выдают коммерчески успешный продукт, правильно осваивают бюджеты. Надеюсь, у  Сергея Швыдкого впереди долгая творческая биография; когда мы  общались, он  говорил, что у  него в  планах серьёзный театральный европейский проект.

Предложения о  новых сьёмках мне поступают постоянно, затишья не  бывает; сьёмки  — это, конечно, зависимость, я  это уже осознал и  принял, но  если с  кино что-то не  складывается, это тоже опыт, и  порой не  менее полезный. К  тому  же, моя основная деятельность здесь, в  театре, и  порой дел столько, что на  какие-то кастинги у  меня нет ни  времени, ни  сил, даже просто до  Москвы доехать нет возможности.

Однако я  недавно поучаствовал в  интересных пробах в  одном проекте, который должен выйти как раз в  сентябре.

-Актёры общаются, дружат после съёмок?

-Да, отношения складываются особенно в  ходе какие-то длительных проектов, ведь 10−12 часов бок о  бок на  съёмочной площадке сближают. Бывают и  неожиданные встречи, приятное общение. Несмотря на  то, что актёров много, актёрский мир довольно тесен; недавно в  аэропорту разговорился с  коллегой, и  оказалось, что молодой человек  — выпускник десятой театральной школы СТД.

Короткой строкой

Андрей Соколов  — актёр Истринского драматического театра, окончил МГУК по  специальности «артист драматического театра и  кино», окончил Высшую школу деятелей сценических искусств при РАТИ-ГИТИС.

Защитил кандидатскую диссертацию.

Директор драмтеатра, заслуженный работник культуры Московской области.

Стал известен после премьеры сериала «Всегда говори «Всегда». На  его счету ряд нестандартных театральных и  киноработ.

Екатерина КАПРАЛОВА, фото из  архива

Последние новости

Совещание по вопросам подключения больницы в Ступино

Глава округа обсудил важные аспекты подключения социально значимого объекта к электричеству.

Торжественное вручение книг почетным гражданам Наро-Фоминска

В Апрелевке отметили выдающихся жителей округа.

Проверка нового парка в Меленках

Денис Семенов уделил внимание условиям для маломобильных граждан.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Переславле-Залесском, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *