За год доля МСП, занимающихся экспортом, выросла с 10% до 14%
В апреле 2024 года около 14% малых и средних предприятий занимались экспортом, что на 4% больше, чем год назад.
В апреле 2024 года около 14% малых и средних предприятий занимались экспортом, что на 4% больше, чем год назад. Такие данные содержатся в исследовании, проведенном ПСБ и « Опорой России » в рамках анализа индекса RSBI (Russia Small Business Index).
Как сообщается в материале издания « Известия », среди предприятий, занимающихся экспортом, вдвое увеличилась доля компаний, поставляющих свою продукцию в Китай и Белоруссию , достигнув 21% и 53% соответственно. Предприниматели имели возможность выбрать несколько вариантов направлений. Также заметно вырос процент фирм, поставляющих товары в Казахстан - до 57%, что составляет увеличение почти в 1,5 раза.
Директор Российского экспортного центра Вероника Никишина ранее сообщала, что количество экспортеров среди малых и средних предприятий в России выросло до 83 тысяч в 2023 году.
Кроме того, как заявлено в исследовании, в апреле текущего года вырос и процент МСП, которые занимаются импортом - в 1,3 раза.
Взаимодействие малых и средних предприятий с внешнеторговыми операциями значительно возросло и приблизилось к уровню до кризиса в конце 2020 года. Это свидетельствует о гибкости бизнеса перед санкционными ограничениями и удачном налаживании каналов поставок компаниями.
Из опроса, проведенного в ноябре 2020 года, было выяснено, что только 16% малых компаний занимались экспортом.
По мнению председателя комиссии по финансовым рынкам Московского отделения «Опоры России» и генерального директора инвестиционной компании «Дилот» Егора Диашова, увеличение количества МСП-экспортеров в России связано с государственной поддержкой и реализацией нацпроектов, включая программы «Международная кооперация и экспорт» и «МСП и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Эксперт добавил, что хотя рост числа МСП-экспортеров важен и позитивен в контексте вызовов, с которыми сталкивается российская экономика в последние годы, он все же признал, что относительно мировых стандартов и опыта зарубежных партнеров уровень развития российских показателей остается более скромным.
В условиях введения санкций в отношении России и изменения ориентации бизнеса на новые рынки, малые компании способны быстрее адаптировать свою деятельность, подчеркнул Максим Черешнев , возглавляющий Совет по развитию внешней торговли и ВЭД комиссию общественного совета Минэкономразвития РФ . Он также отметил важную роль поддержки со стороны государственных органов.
Компенсационные выплаты от государства могут помочь экспортерам частично возместить свои затраты и облегчить преодоление торговых барьеров, включая бюрократические процедуры и документацию. Кроме того, логистическое и таможенное сопровождение также играют важную роль в успешной международной торговле, обеспечивая более эффективное перемещение товаров через границы и упрощая процесс таможенного оформления.
Диашов отметил, что в Китай МСП в основном экспортируют мед, шоколад, кондитерские изделия, молоко, пиломатериалы, сельхозпродукцию, продукты питания, косметику и биологически активные добавки. В страны, такие как Турция , Индия , Китай и Бразилия , компании поставляют металлы и удобрения. Помимо этого, за рубежом большой спрос на IT-продукцию, произведенную в России, услуги по разработке сложных программных продуктов, офисное программное обеспечение.
Последние новости
Подольская ОКБ приглашает на единый день диспансеризации
21 декабря с 8:00 до 12:00 во всех взрослых поликлиниках Подольска пройдет последний в уходящем году единый день диспансеризации.
Производитель продуктов здорового питания из Подольска получил признание в конкурсе «Экспортер года»
Мероприятие прошло в Доме правительства Московской области. В рамках конкурса «Экспортер года Московской области» были награждены лучшие подмосковные экспортные компании.
В Подольске пройдет гонка легенд лыжного спорта «Это всё еще я»
21 декабря в лесопарке «Дубровицкий лес» знаменитые лыжники смогут вновь проявить себя на дистанциях и вдохновить молодое поколение.
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения